Меню сайта

Категории раздела
Наша жизнь [50]
1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ "Шатровский детский сад № 2"


Среда, 08.05.2024, 22:22
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда для детей с ОВЗ

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики в ДОУ является доступность для человека с ограниченными возможностями физической среды , образовательных услуг, условий охраны здоровья, доступность информации и каналов коммуникации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ

Федеральные документы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России26.09.2013 N 30038)

"ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ- к качественному образованию для каждого" 

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Цель психолого-педагогического сопровождения:

- создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
- Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса, —заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)

- Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОУ, в который входят старший воспитатель и специалисты ДОУ.

- Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
-Реализация индивидуальной программы или маршрута.

- Проведение промежуточной диагностики и анализ.

- Консультирование родителей.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:
- беседа с родителями;
- изучение медицинской карты ребенка;
- обследование физического развития;
- обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

 

Информация

 Детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулёзной интоксикацией в МКДОУ "Шатровский детский сад №2" - НЕТ.

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в Детский сад ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

ЦУР

ГОСУСЛУГИ

Запись в школу
запишите детей в первый класс через госуслуги

Copyright MyCorp © 2024
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!